Правила внутреннего распорядка пациентов
Опубликовано 16.03.2018 08:54
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
«Городская больница г. Верхний Уфалей»
Правила внутреннего распорядка для пациентов,
находящихся на лечении в лечебном стационаре ГБУЗ «Городская больница г. Верхний Уфалей».
1. В лечебный стационар ГБУЗ «Городская больница г. Верхний Уфалей» госпитализируются пациенты, нуждающиеся в квалифицированном обследовании и стационарном лечении, медицинской помощи, по направлению врачей амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой и неотложной медицинской помощи, а также больные без направления организаций здравоохранения – по жизненным показаниям.
2. Правила внутреннего распорядка для пациентов (далее Правила) – это организационно-правовой документ, регламентирующий в соответствии с действующим законодательством в области здравоохранения поведения пациента в ЛПУ, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом (его представителем) и лечебным учреждением.
3. Внутренний распорядок определяется нормативными актами государственных органов, настоящими Правилами, приказами главного врача ГБУЗ «Городская больница г. Верхний Уфалей» и распоряжениями руководителей структурных подразделений, иными локальными нормативными актами.
4. Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в ГБУЗ «Городская больница г. Верхний Уфалей», разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей для получения пациентом квалифицированного и своевременного обследования и лечения.
5. Все больные поступают в стационар через приемное отделение и направляются в лечебные отделения после врачебного осмотра и санитарной обработки, согласно назначению врача.
6. Верхнюю одежду, нательное белье, обувь, деньги и ценные вещи пациенты сдают при поступлении по описи дежурной медицинской сестре приемного отделения.
7. В помещениях лечебных отделений стационара запрещается:
- ходить в верхней одежде;
- хранить в палате верхнюю одежду, большие суммы денег, ценные вещи, украшения;
администрация за сохранность ценных вещей, оставленных в палате, ответственности не несёт - мешать отдыху других пациентов: шуметь, вести громкие разговоры, в том числе по мобильному телефону;
- хранить скоропортящиеся продукты питания на подоконниках и в прикроватных тумбочках;
- самовольно передвигать мебель в палатах;
- сидеть на подоконниках, высовываться и переговариваться через окна;
- бросать марлю, вату, бумагу в унитазы, раковины, биде, душе;
- нарушать режим отделения;
- пользоваться в палате электрокипятильниками, а также тройниками и удлинителями, устанавливать личную бытовую электроаппаратуру (например, телевизор) без согласия заведующего отделением;
- пользоваться бельём, подушками и одеялами свободных коек в палатах;
- самовольно отлучаться из больницы; выходить за лечебного отделения без разрешения заведующего отделением и лечащего врача; самовольно посещать больных других отделений;
- курить в больничных палатах, коридорах; играть в азартные игры;
- хранить и употреблять спиртные напитки, наркотические и токсические средства;
- появляться в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
- пользоваться служебным телефоном.
8. Во время пребывания в стационаре пациенты обязаны:
- Каждый больной до выписки должен сдать анализ крови на RW, анализ кала на я/г, иметь при себе результат флюорографии, страховой полис, паспорт или свидетельство о рождении (детям до 14 лет).
- Соблюдать установленный администрацией режим работы медицинского учреждения;
- Оформлять в установленном порядке информированное согласие на медицинское вмешательство, а также свой отказ от медицинского вмешательства или о его прекращении;
- При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и сменной обувью, принимать посетителей в установленные часы и специально отведенном месте, за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарно-противоэпидемическому режиму.
- Находиться в палатах во время врачебных обходов, в часы измерения температуры, во время тихого часа и ночного отдыха;
- Соблюдать правила поведения в общественных местах;
- Принимать от посетителей продукты питания, разрешённые перечнем, утверждённым администрацией;
- Соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (сбор пищевых и бытовых отходов производить в специально отведённое место; салфетки после инъекций сбрасывать в специальную ёмкость; постельное бельё подлежит замене 1 раз в 7 дней или по мере загрязнения; в послеоперационном и послеродовом периодах смена сорочек ежедневно;)
- Соблюдать правила личной гигиены, тщательно и часто мыть руки.
- Соблюдать установленный в учреждении регламент работы персонала;
- Выполнять медицинские предписания и рекомендации лечащего врача;
- Соблюдать рекомендуемую врачом диету;
- Сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
- Уважительно относится к медицинскому персоналу, доброжелательно и вежливо – к другим пациентам;
- Соблюдать тишину в палатах и коридорах;
- Бережно относится к имуществу больницы (мебель, оборудование, инвентарь);
- Соблюдать чистоту и порядок во всех помещениях отделения (палата, санузлы, столовая, коридор, место для свиданий);
- Содержать в чистоте свою койку и прикроватную тумбочку, уходя из палаты заправлять кровать;
- Экономно расходовать электроэнергию, воду;
- Соблюдать требования пожарной безопасности.
- При обнаружении источников пожара, иных угроз немедленно сообщить об этом дежурному персоналу.
- Лица, нарушающие правила и режим, выписываются из отделения независимо от состояния здоровья, с отметкой в больничном листе о нарушении режима (больничный лист в этом случае оплате не подлежит).
9. Пациент имеет право на:
- пользоваться личным бельём, одеждой, предпочтительно хлопчатобумажной, и обувью (тапочки с гладкой верхней поверхностью из плотного материала); категорически запрещается ношение шерстяной, пушистой или ворсистой одежды и обуви в стационаре.принимать посетителей в установленные часы и специально отведённом месте, за исключением периода карантина;
- посещение пациентов, находящихся на строгом постельном режиме, допускается при наличии у них сменной обуви, халата, а также пропуска, оформленного лечащим врачом. Приём передач осуществляется в строго установленные часы. Ассортимент продуктовых передач должен соответствовать назначенной диете.
- Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала.
- Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.
- Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами.
- Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев предусмотренных законодательными актами.
- Добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с законодательством.
- Получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья.
- Обо всех претензиях и недовольствах пациенты имеют право заявить главному врачу, заместителю главного врача, заведующему отделением, старшей медицинской сестре/старшей акушерке отделения, лечащему врачу/дежурному врачу, не вступая в какие либо споры и пререкания с ухаживающим или обслуживающим персоналом и между собой.
- Замечания, предложения, отзывы о работе лечебного отделения пациенты могут записать в книгу жалоб и предложений, которая находятся на посту дежурного персонала.
Заявления и предложения разбираются администрацией немедленно.
10. В порядке, предусмотренном действующим законодательством, застрахованным
Пациентам на случай временной нетрудоспособности выдаётся листок нетрудоспособности.
Другим категориям граждан выдаются справки установленной формы.
11. Самовольное оставление пациентом стационара расценивается как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые больница ответственности не несет. Выписка пациентов производится (с нарушением режима) лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением стационара.
12. Ответственность пациента:
Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка учреждения пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в больничном листе.
Нарушением, в том числе, считается:
- грубое или неуважительное отношение к персоналу;
- неявка или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру;
- несоблюдение требований и рекомендаций врача;
- прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
- самовольное оставление учреждения до завершения курса лечения;
- одновременное лечение в другом учреждении без ведома и разрешения лечащего врача;
- отказ от направления или несвоевременная явка на ВКК или ВТЭК.
13. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и клиникой
(Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.06. №59-ФЗ.)
- В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию больницы, согласно графику приема граждан или обратиться в письменном виде.
- При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема граждан. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
- Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.
Жалоба подается в письменном виде: первый экземпляр - секретарю директора клиники (либо непосредственно директору или его заместителю), а второй экземпляр остается на руках у подающего жалобу. При этом следует получить подпись секретаря с указанием входящего номера
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
Письменное обращение, поступившее администрации клиники, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.
Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию клиники, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.